Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60317
Title: Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня
Other Titles: Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting
Authors: Акименко, А. В.
Keywords: материалы конференций;структуры ускорения;крупномасштабные сцены;кластеризация геометрии;отсечение геометрии
Issue Date: 2025
Publisher: БГУИР
Citation: Акименко, А. В. Оптимизация трассировки пути в Vulkan через кластеризацию геометрии и разделение структур ускорения верхнего уровня = Optimization of path tracing in Vulkan via spatial geometry clustering and tlas splitting / А. В. Акименко // Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 22–26 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2025. – 83–89 с.
Abstract: В статье исследуется метод оптимизации производительности трассировки пути (path tracing) для рендеринга крупномасштабных и динамичных трёхмерных сцен с использованием графического API Vulkan и его расширений для трассировки лучей (VK_KHR_ray_tracing_pipeline, VK_KHR_acceleration_structure). Предлагается и детально анализируется подход, основанный на пространственной кластеризации геометрии сцены и построении множественных, независимых структур ускорения верхнего уровня (TLAS) вместо традиционной единой монолитной структуры. Рассматриваются стратегии кластеризации, аспекты реализации в Vulkan, включая управление ресурсами и адаптацию шейдерного конвейера. Анализируются преимущества данного метода в контексте снижения вычислительных затрат на построение и обновление TLAS, улучшения локальности данных при обходе структур ускорения графическим процессором, а также возможностей для реализации эффективных стратегий отсечения (culling) невидимых частей сцены.
Alternative abstract: This arcticle investigates a performance optimization method for path tracing of large-scale 3D scenes using the Vulkan graphics API and its ray tracing extensions (VK_KHR_ray_tracing_pipeline). An approach based on spatial clustering of scene geometry and building multiple top-level acceleration structures (TLAS) instead of a single monolithic one is proposed. The advantages of this method are analyzed in terms of reducing TLAS build/update costs, improving data locality during traversal, and enabling efficient culling of invisible scene parts. Implementation aspects in Vulkan and the potential impact on overall rendering performance are discussed.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/60317
Appears in Collections:Компьютерные системы и сети : материалы 61-й научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов : сборник статей (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Akimenko_Optimizaciya.pdf932.1 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.