Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/61385
Title: Методические аспекты интеграции культурно-ценностных компонентов на занятиях по РКИ
Authors: Козел, В. И.
Хрящёва, Н. П.
Keywords: материалы конференций;культурно-ценностные компоненты;внеаудиторные занятия;языковые навыки;социокультурные компетенции
Issue Date: 2025
Publisher: БГУИР
Citation: Козел, В. И. Методические аспекты интеграции культурно-ценностных компонентов на занятиях по РКИ / В. И. Козел, Н. П. Хрящёва // Развитие русского и белорусского языков в условиях информатизации общества : сборник тезисов докладов 61-ой научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 21–25 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2025. – С. 18–20.
Abstract: Статья посвящена вопросам интеграции культурно-ценностных компонентов в обучение русскому языку как иностранному(РКИ) на уровнях А1-А2. Рассматривается роль внеаудиторных занятий (учебных экскурсий) в формировании языковых навыков и социокультурной компетенции. На примере посещения площади Победы в г. Минскеи мемориального комплекса «Хатынь» показано, как знакомство с культурными и историческими особенностями Беларуси способствует усвоению лексики, развитию эмоционального интеллекта и адаптации иностранцев к региональному контексту. Предложены практические рекомендации: дозирование информации, интерактивные задания, этический подход к подаче культурологической информации. Сделан вывод о повышении мотивации обучающихся через связь языка с культурной памятью и локальной идентичностью. Результаты могут быть применены в практике преподавания РКИ в поликультурной среде.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/61385
Appears in Collections:Развитие русского и белорусского языков в условиях информатизации общества : 61-я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Kozel_Metodicheskie.pdf1.51 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.