https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/61385
Title: | Методические аспекты интеграции культурно-ценностных компонентов на занятиях по РКИ |
Authors: | Козел, В. И. Хрящёва, Н. П. |
Keywords: | материалы конференций;культурно-ценностные компоненты;внеаудиторные занятия;языковые навыки;социокультурные компетенции |
Issue Date: | 2025 |
Publisher: | БГУИР |
Citation: | Козел, В. И. Методические аспекты интеграции культурно-ценностных компонентов на занятиях по РКИ / В. И. Козел, Н. П. Хрящёва // Развитие русского и белорусского языков в условиях информатизации общества : сборник тезисов докладов 61-ой научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов, Минск, 21–25 апреля 2025 г. / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники. – Минск, 2025. – С. 18–20. |
Abstract: | Статья посвящена вопросам интеграции культурно-ценностных компонентов в обучение русскому языку как иностранному(РКИ) на уровнях А1-А2. Рассматривается роль внеаудиторных занятий (учебных экскурсий) в формировании языковых навыков и социокультурной компетенции. На примере посещения площади Победы в г. Минскеи мемориального комплекса «Хатынь» показано, как знакомство с культурными и историческими особенностями Беларуси способствует усвоению лексики, развитию эмоционального интеллекта и адаптации иностранцев к региональному контексту. Предложены практические рекомендации: дозирование информации, интерактивные задания, этический подход к подаче культурологической информации. Сделан вывод о повышении мотивации обучающихся через связь языка с культурной памятью и локальной идентичностью. Результаты могут быть применены в практике преподавания РКИ в поликультурной среде. |
URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/61385 |
Appears in Collections: | Развитие русского и белорусского языков в условиях информатизации общества : 61-я научная конференция аспирантов, магистрантов и студентов (2025) |
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Kozel_Metodicheskie.pdf | 1.51 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.