| Title: | Когнитивно-рефлексивная роль культуры логического мышления в математическом знании и университетском образовании |
| Other Titles: | Cognitive and reflexive role of culturological thinking in mathematical knowledge and university education |
| Authors: | Михайлова, Н. В. |
| Keywords: | публикации ученых;критическая рефлексия;формальная логика;математическое знание;культура мышления;когнитивное понимание |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | ООО «Инновационно-научно-исследовательский центр «АЛМАВЕСТ»» |
| Citation: | Михайлова, Н. В. Когнитивно-рефлексивная роль культуры логического мышления в математическом знании и университетском образовании = Cognitive and reflexive role of culturological thinking in mathematical knowledge and university education / Н. В. Михайлова // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2025. – № 1. – С. 11–16. |
| Abstract: | К важнейшим проблемным реалиям современности можно отнести повышение роли математического образования в интеллектуальной составляющей мировоззренческого бытия. Интеллектуальный аспект когнитивно-рефлексивной роли логической культуры мышления в математическом знании предполагает отнести ее к важнейшей познавательной компетенции, регулирующей механизм мышления. В статье обсуждается феномен культуры логического мышления и когнитивно-рефлексивные подходы к его анализу. Логика организует и упорядочивает мышление, освобождая от консерватизма при выборе методов исследования, развивая когнитивно-логические навыки общения. Умение логично и четко выражать свои мысли — это идеальный тренажер не только для математиков, но и для общего интеллектуального развития любого человека. Поэтому логическая проблематика оказывается ключевой в университетском образовании. |
| Alternative abstract: | The most important problematic realities of our time include the increasing role of mathematical education in the intellectual component of worldview being. The intellectual aspect of the cognitive-reflexive role of the logical culture of thinking in mathematical knowledge suggests that it should be attributed to the most important cognitive competence that regulates the mechanism of thinking. The article discusses the phenomenon of logical thinking culture and cognitive-reflexive approaches to its analysis. Logic organizes and orders thinking, freeing from conservatism when choosing research methods, developing cognitive-logical communication skills. The ability to express your thoughts logically and clearly is an ideal simulator not only for mathematicians, but also for general intellectual development. Therefore, logical problems turn out to be key in university education. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62007 |
| DOI: | 10.20339/AM.01-25.011 |
| Appears in Collections: | Публикации в зарубежных изданиях
|