| Title: | Программа экранного доступа как центральный компонент цифрового рабочего места обучающегося с нарушениями зрения |
| Other Titles: | Screen access software as a central component of the digital workplace for students with visual impairments |
| Authors: | Северин, А. В. |
| Keywords: | материалы конференций;инклюзивное образование;тифлотехнологии;ассистивные технологии;профессиональное образование |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | БГУИР |
| Citation: | Северин, А. В. Программа экранного доступа как центральный компонент цифрового рабочего места обучающегося с нарушениями зрения = Screen access software as a central component of the digital workplace for students with visual impairments / А. В. Северин // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 266–269. |
| Abstract: | В статье рассматривается роль программ экранного доступа как ключевого инструмента организации цифрового рабочего места для обучающихся с нарушениями зрения в системе профессионального образования. Анализируются теоретические аспекты ассистивных технологий, обосновывается переход от концепции «чтения экрана» к «экранному доступу», предполагающему активное взаимодействие пользователя с интерфейсом. Проводится сравнительный анализ программных решений для ОС Windows: Экранный диктор, JAWS и NVDA. Обосновывается целесообразность внедрения свободно распространяемой программы NVDA как наиболее эффективного и экономически выгодного средства для унификации образовательной среды и повышения профессиональной конкурентоспособности выпускников. |
| Alternative abstract: | The article discusses the role of screen access software as a key tool for organizing a digital workplace for students with visual impairments in the vocational education system. The theoretical aspects of assistive technologies are analyzed, and the transition from the concept of "screen reading" to "screen access," which implies active user interaction with the interface, is substantiated. A comparative analysis of software solutions for Windows OS is carried out: Narrator, JAWS, and NVDA. The expediency of introducing the free NVDA software as the most effective and economically viable means for unifying the educational environment and increasing the professional competitiveness of graduates is substantiated. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62407 |
| Appears in Collections: | Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)
|