https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62455| Title: | Формирование и оценка функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР): инклюзивное проектирование компете |
| Other Titles: | Development and assessment of functional literacy in children with psychophysical developmental disabilities: inclusive design of competence-oriented tasks |
| Authors: | Вонгуева-Портиненко, Ю. В. Жгун, Г. О. |
| Keywords: | материалы конференций;инклюзивное образование;психофизическое развитие;функциональная грамотность;индекс инклюзии;информационная доступность |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | БГУИР |
| Citation: | Вонгуева-Портиненко, Ю. В. Формирование и оценка функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР): инклюзивное проектирование компете = Development and assessment of functional literacy in children with psychophysical developmental disabilities: inclusive design of competence-oriented tasks / Ю. В. Вонгуева-Портиненко, Г. О. Жгун // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 45–50. |
| Abstract: | В статье рассматриваются вопросы формирования и оценки функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) в условиях инклюзивного образования. Подчеркивается значимость компетентностно-ориентированных заданий как инструмента развития жизненных и академических компетенций. На основе анализа национальных (НИКО) и международных исследований (PISA) выявляются проблемы доступности оценочных процедур для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделено адаптивному дизайну текста, использованию адаптивных шрифтов, визуальных корректировок и вспомогательных технологий (чтение вслух, экранные дикторы, контрастность, увеличение). |
| Alternative abstract: | This article examines the development and assessment of functional literacy in children with special educational needs (SED) in an inclusive education setting. It emphasizes the importance of competency-based assignments as a tool for developing life and academic competencies. Based on an analysis of national (NIKO) and international (PISA) studies, it identifies issues related to the accessibility of assessment procedures for students with special educational needs. Particular attention is paid to adaptive text design, the use of adaptive fonts, visual adjustments, and assistive technologies (read-aloud, screen readers, contrast, and magnification). |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62455 |
| Appears in Collections: | Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025) |
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| Vongueva_Portinenko_Formirovanie.pdf | 4.92 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.