https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62477| Title: | Удержание внимания студентов поколений Z и Alpha: синтез геймификации, ИКТ и эвристических методов в условиях клипового мышления и дофаминовой экономики |
| Authors: | Лобанок, М. В. Лобанок, Л. В. Кемеш, О. Н. |
| Keywords: | публикации ученых;клиповое мышление;поколение Z;поколение Alpha;геймификация;информационно-коммуникационные технологии;эвристические методы обучения;удержание внимания;дофаминовая экономика;нейропедагогика |
| Issue Date: | 2025 |
| Publisher: | Гомельский областной институт развития образования |
| Citation: | Лобанок, М. В. Удержание внимания студентов поколений Z и Alpha: синтез геймификации, ИКТ и эвристических методов в условиях клипового мышления и дофаминовой экономики / М. В. Лобанок, Л. В. Лобанок, О. Н. Кемеш // Непрерывное образование в области естественных наук и математики: организация, методология, технологии : сборник материалов VI научно-практической конференции с международным участием, Гомель, 26-27 июня 2025 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.] ; редкол.: О. А. Блажко [и др.]. – Минск : Гомельский областной институт развития образования, 2025. – С. 241–245. |
| Abstract: | Работа демонстрирует кризис внимания у современных студентов - поколений Z (зумеры) и Alpha, обусловленный влиянием «дофаминовых ловушек» цифровой среды (TikTok, соцсети) и феноменом клипового мышления. Проведен анализ потенциала методик геймификации и ИКТ в качестве основных инструментов адаптации учебного процесса к новым нейрокогнитивным паттернам. Особое внимание уделяется интеграции эвристических методов обучения (открытия, проекты, кейсы, мозговой штурм), способных трансформировать клиповость в ступень к глубокому познанию через внутреннюю мотивацию и исследовательскую активность. Предложена модель триады «Технологии - Нейропедагогика - Эвристика» и даны практические рекомендации по проектированию образовательных траекторий. |
| Alternative abstract: | The work demonstrates the attention crisis of modem students - generations Z (zoomers) and Alpha, caused by the influence of "dopamine traps" of the digital environment (TikTok, social networks) and the phenomenon of clip thinking. An analysis of the potential of gamification and ICT methods as the main tools for adapting the educational process to new neurocognitive patterns is carried out. Particular attention is paid to the integration of heuristic teaching methods (discoveries, projects, cases, brainstorming), capable of transforming clip thinking into a step towards deep knowledge through internal motivation and research activity. A model of the triad «Technology - Neuropedagogy - Heuristics» is proposed and practical recommendations for designing educational trajectories are given. |
| URI: | https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62477 |
| Appears in Collections: | Публикации в изданиях Республики Беларусь |
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| Lobanok_Uderzhanie.pdf | 195.35 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.