Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62499
Title: «Сквозное проектирование» – курс обучения графическим дисциплинам для студентов с нарушением слуха и речи
Other Titles: "End-to-end design" is a graphic design course for students with hearing and speech impairments
Authors: Муравьев, К. А.
Колистратов, М. В.
Белобокова, Ю. А.
Keywords: материалы конференций;инклюзивное образование;студенты с нарушением слуха и речи;образовательный процесс;инженерная графика;адаптация образовательной среды;трудоустройство выпускников
Issue Date: 2025
Publisher: БГУИР
Citation: Муравьев, К. А. «Сквозное проектирование» – курс обучения графическим дисциплинам для студентов с нарушением слуха и речи = "End-to-end design" is a graphic design course for students with hearing and speech impairments / К. А. Муравьев, М. В. Колистратов, Ю. А. Белобокова // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 211–215.
Abstract: Рассматриваются особенности обучения студентов с нарушением слуха и речи графическим дисциплинам. Предлагается методика адаптации учебного процесса, включающая использование специализированных аудиторий, оборудованных техникой для улучшения качества звука и преобразования речи в текст. Указаны преимущества смешанного обучения. Эффективность методики доказана успешной профессиональной реализацией выпускников.
Alternative abstract: The features of teaching graphic subjects to students with hearing and speech impairments are considered. A methodology for adapting the educational process is proposed, including the use of specialized classrooms equipped with technology to improve sound quality and convert speech into text. The advantages of blended learning are considered. The effectiveness of the methodology has been proven by the successful professional implementation of graduates.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62499
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Muravev_Skvoznoe.pdf999.29 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.