Skip navigation
Please use this identifier to cite or link to this item: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62500
Title: Функциональная грамотность как основа социализации у лиц с особыми потребностями
Other Titles: Functional literacy as tui basis of socialization for people with special needs
Authors: Небелюк, В. В.
Keywords: материалы конференций;инклюзивное образование;функциональная грамотность;социализация;лица с особыми потребностями;педагогические условия;адаптация в обществе;образовательная среда;непрерывное профессиональное образование
Issue Date: 2025
Publisher: БГУИР
Citation: Небелюк, В. В. Функциональная грамотность как основа социализации у лиц с особыми потребностями = Functional literacy as tui basis of socialization for people with special needs / В. В. Небелюк // Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями : сборник статей VI Международной научно-практической конференции, Минск, 12 декабря 2025 года / Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники ; редкол.: А. И. Ящук [и др.]. – Минск, 2025. – С. 215–220.
Abstract: В статье рассматривается проблема формирования функциональной грамотности как ключевого условия успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития. Автор акцентирует внимание на том, что функциональная грамотность выступает не только как образовательный результат, но и как важный инструмент интеграции личности в современное общество. Особое внимание уделяется созданию поддерживающей образовательной среды, разработке научно-методического обеспечения и роли педагогов в выявлении проблем профориентационного сопровождения лиц с особыми потребностями.
Alternative abstract: The article discusses the problem of functional literacy formation as a key condition for successful socialization of students with special needs of psychophysical development. The author focuses on the fact that functional literacy acts not only as an educational result, but also as an important tool for integrating an individual into modem society. Special attention is paid to the creation of a supportive educational environment, the development of scientific and methodological support and the role of teachers in identifying problems of career guidance for people with special needs.
URI: https://libeldoc.bsuir.by/handle/123456789/62500
Appears in Collections:Непрерывное профессиональное образование лиц с особыми потребностями (2025)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Nebelyuk_Funkcionalnaya.pdf1.37 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.